Меню сайта

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


ВЫШИВКА


Вторник, 24.06.2025, 07:58

Вышивка гладью

Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов.

Виды швов


Шов «вперед иголку», или наметочный шов этот простой шов выполняют как ниткой, так и лентами. Протяните иголку но лицо и сделайте короткий стежок. Такой же стежок выполните на изнанке, потом снова на лицевой стороне работы. Можно нанизать ткань на иглу через равные промежуток и протянуть нить сделав сразу несколько стежков. Но поскольку ткань туго натянута на пяльцах, возможно, вам будет легче сначала протаскивать иглу с ниткой на лицевую сторону, а потом снова выводить на изнаночную сторону, делан по одному стежку.
Шов назад иголку (паркур). Выведите иглу с нитью на лицевую сторону роботы и сделайте стежок в направлении, обратном направлению шва. Протяните нить на изнанку и снова выведите иглу на лицевую сторону, оставив небольшой промежуток, который следует закрыть очередным стежком, соединенным с предыдущим. Старайтесь вводить иглу в тот прокол, который был сделан для предыдущего стежка, тогда шов будет представ-пять собой сплошную линию, идеальную для выполнения контура.

«Узелки» . Рисунок обшивается ровным гладьевым или стебельчатым швом и заполняется следующим образом: рабочая нитка, находясь на поверхности, накручивается на иголку один или два раза, затем возвращается к тому месту, откуда вышла. Вкалывая иголку, узелок следует придерживать пальцем, пока рабочая нитка не закрепит его на ткани. 

Шов «россыпь» самый подходящий для изображения тени. Стежки можно делать разные по размеру — от 2-3 мм до 1 см длиной, и даже длиннее Используйте хлопковую или шелковую нить в одна или два сложения; можно воспользоваться искусственным шелком. Крошечные стежки помогут передать шероховатость камня или поверхность травы. Для этого шва ткань должна быть натянута на пяльцы очень туго. Можно использовать в качестве настила.

Шов "петля вприкреп" состоит из петель, закрепленных короткими стежками (одним или несколькими). Является разновидностью тамбурного шва. Шов "петля вприкреп" применяется в вышивке гладью. В зависимости от вышиваемого изделия, толщины ткани, узора подбирается соответствующий тип ниток. Сначала нужно закрепить нитку на изнаночной стороне работы. Затем нитку с иголкой вывести на лицевую сторону в точке 1. Сделать петельку, иголку при этом вывести на изнанку в точке 2 (рядом с точкой 1). Затем иголку с ниткой вывести на лицевую сторону в точке 3 над выполненной петелькой.  Расстояние между точками 2 и 3 зависит от величины выполняемой петли. Затем закрепить выполненную петлю стежком 3-4 (длина стежка зависит от узора).

Шов «цепочкой» (или «тамбурный») представляет собой ряд петель, выходящих одна из другой. Положение иглы при шитье шва цепочкой – кончик иглы всегда движется «на себя». Выполняется шов цепочкой следующим образом:  Иглу с ниткой выводим на лицевую сторону, кладем нитку петлей и придерживаем её большим пальцем левой руки, вводим иглу с лица на изнанку в место предыдущего прокола (т.е. откуда выходит рабочая нить), направляем иглу вниз на 3-4 нитки и прокалываем с изнанки на лицо так, чтобы игла оказалось над петлёй.

Петельный шов (краевой). Подогнуть ткань на изнаночную сторону на ширину 3—4 мм и приметать её ниткой в тон ткани. Стежки петельного шва выполнять в направлении слева направо, располагая их перпендикулярно краю ткани. Край ткани уложить на указательный палец левой руки и придерживать его большим пальцем. Для удобства противоположный конец ткани можно прижать к столу тяжёлым предметом. Сделав первый стежок на ткани, движением иглы к себе нитку уложить вниз, вправо и вверх от него, то есть петлей. Иглу вкалывать в ткань, отступая от первого стежка вправо, и делать стежок по изнаночной стороне в направлении сверху вниз так, чтобы петля из нитки осталась под иглой. Нитку затянуть, сделать третий стежок и так далее. Стежки шва могут быть разной длины. Если петельным швом обшивают край строчевой сетки (например, в цветной перевити), то стежки выполняют высотой 2—3 мм и оставляют между ними 2 нити ткани. В вышивках белой гладью обшивают фестоны (зубчатый край воротника), вырезы горловины и др. В этом случае стежки, плотно прилегающие друг к другу, выполняют разной высоты, располагая их по форме фестона. Петельным швом обшивают край небольших салфеток, низ передника или полотенца. В этом случае стежки выполняют толстыми цветными нитками. Высота стежка может быть от 8 до 10 мм, расстояние между ними 3—4 мм. Стежки могут быть разной длины , группироваться по 3 и более стежков. Иногда край ткани обшивают дважды нитками разных цветов, например красными и синими. Сначала нитками синего цвета выполняют стежки шва высотой 8 мм с расстоянием между стежками 5 мм. Затем нитками красного цвета делают стежки высотой 4—6 мм, располагая их между стежками синего цвета.

Подкладной шов, или «восьмерки».
 Мелкими стежками «назад иголку» выполняется рисунок по контуру. Но, сделав один стежок, рабочую нить перекидывают на изнанке к другому краю, чтобы, получив там такой же стежок, вернуться назад для выполнения второго стежка рядом с первым. На изнаночной стороне получается частый переплет в виде «восьмерок». Места вышивки, выполненные подкладным швом, выделяются на просвети хорошо смотрятся на полупрозрачных тканях. 
Стебельчатый шов. Один из самых старинных швов. Чаще всего применялся при вышивке стебельков цветов и веточек, отчего и получил свое название. Состоит из косых стежков, плотно прижатых друг к другу. Все стежки должны иметь одинаковый размер и ложится ровно. Шьется в различных направлениях – как слева направо или справа налево, так и сверху вниз и наоборот, а также под любым углом, в зависимости от мотива или детали. Также может этот шов быть прямой линией или изогнутой. Несмотря на то, что он является контурным стежком, он очень широко применяется в художественной глади, благодаря своей пластичности. С помощью стебельчатого стежка заполняются детали неправильной формы, сложные мотивы.

«Пышечка». Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил и вышивается гладь.

«Дырочки». Рисунок обметываем по контуру, затем дыроколом или штопальной иглой прокалываем ткань в 

центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.

«Цветочек». Сначала выполняется дырочка, затем пышечка. Каждый лепесток вышиваем поперечными стежками, плотно прилегающими друг к другу. Стежки располагаем перпендикулярно к радиусу или вдоль его.

«Листик» Рисунок по контуру обшивается швом «вперед иголку», затем выполняется настил. Настил кладется вдоль листика, а сверху делают ровные, очень плотно прилегающие друг к другу стежки в направлении, противоположном настилу. 

«Листик в раскол». Название «раскол» обозначает, что листик делится на две части. Начинают выполнять листик как обычно: сначала наметывают край, затем делают настил. На месте раскола листика выполняют два параллельных стежка. Сперва заполняют целую часть листика. Далее, дойдя до места раскола, заполняют сначала одну сторону, делая проколы между параллельными стежками, а когда одна сторона будет вышита, переходят ко второй. 

Плоская гладь
Плоская гладь — является двухсторонней, стежки плотно укладываются друг другу. В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру.




Гладь вприкреп используется для быстрого заполнения деталей большой площади одним цветом. Вышивают отдельными большими стежками «верхошва», которые при обратном ходе закрепляют маленькими косыми стежками (0,5—0,7 мм) слева направо, прихватывая ткань с легким наклоном через большой стежок. Большие стежки нужно прокладывать 
плотно. Закрепляющие стежки можно располагать по всей детали на одной линии или смещать, важно, чтобы они украшали, а не портили вышивку. Расположение стежков может быть по форме рисунка или по направлению нитей в ткани. Существует способ, при котором сначала заполняют всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них прокладывают поперечные или косые ряды ниток-прикрепок (рис. в). Такая вышивка используется для отделки льняного платья, детского пальто, полотенец, блузок фольклорного характера, передников, скатертей. Нитки нужно брать толще, чем при вышивании обыкновенной гладью — в тон ткани или контрастные, мягкие и пушистые (ирис, мулине в 3—4 сложения, шерсть) — должны хорошо заполнять узор.
Белая гладь с настилом (бельевая). Бельевой гладью вышивают на тонких тканях - батисте, маркизете, крепдешине и др. Нитки для этой глади нужно брать мягкие и, желательно, блестящие (мулине, шелк). Гладевые вышивки украшаются различными видами дополнительного шитья: «узелками», «россыпью», подкладным швом, или «восьмеркой», ажурными сетками, мережками. Чтобы научиться вышивать бельевой гладью, надо ознакомиться с некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки. Контур узора вышивается швом"вперед иглу" и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Контур также прошивается швом "вперед иглу", затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежкамиза контур в направлении, противоположном стежкам настила.

Художественная цветная гладь выполняется цветными блестящими нитками. Наиболее эффектный вариант вышивки художественной гладью — шелком. Отличие ее от белой глади в том, что стежки делаются не прямые, а косые. Эта вышивка выполняется без настила, не высокой, а плоской (двусторонней) гладью. Если вышиваемая форма большого размера, то не следует делать слишком длинных стежков. Лучше смотрятся короткие стежки, выполненные сначала одним цветом, а затем другим, более светлым или темным, в зависимости от рисунка. Для того чтобы не было резкого перехода от одного цвета к другому, иглу рекомендуется вкалывать между стежками, а не в сделанный ранее стежок.

Атласная гладь. Для выполнения этого вида глади используют шелк или мулине. Рекомендуется вдевать в иглу только одну нитку — чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки, плотно прилегающие друг к другу, заходят один за другой, а не соприкасаются концами. Каждый новый стежок выполняют, вкалывая иглу около середины соседнего стежка, чуть отступив назад, под нитку предыдущего стежка. Направление стежков должно подчеркивать форму вышиваемого предмета. Например, вышивая листик или лепесток, стежки направляют по жилкам. Когда на вышиваемой форме начинается закругленная часть, то число стежков увеличивают по линии изгиба, чтобы не получилась длинная косая или прямая линия от края к середине. Эти дополнительные стежки выполняют по краю, возвращаясь назад от середины формы к внешнему краю. При правильно выполненной вышивке на лицевой стороне ткани получается ровная блестящая поверхность рисунка, а на изнаночной — хаотично расположенные маленькие стежки.

Гладьевой валик представляет собой ряд плотно прилегающих друг к другу параллельных стежков. Бывает прямой и с наклоном. Для выполнения прямого валика с вертикальными стежками на лицевой стороне и слегка скошенными на изнаночной, выдергивают на ткани две горизонтальные нити на расстоянии 0,5 см одна от другой. Вдоль будущего ряда прошивают несколько стежков, чтобы закрепить нитку. Первый стежок по лицевой стороне выполняют строго вертикально. Укладывают все последующие стежки на расстоянии в одну нить ткани друг от друга параллельно первому стежку) Чтобы шов получился ровным, стежки нужно укладывать равномерно, не слишком свободно и не очень туго затягивая нитку.

Прорезная гладь. Для ее выполнения контур рисунка сначала обводят швом «вперед иголку». Затем вдоль формы (к примеру, листика) делают надрез и обшивают следующим образом: выводят иглу с изнанки и с разреза и вкалывают ее с лицевой стороны в ткань. Получается узкий шов «закрутка».

Русская гладьСтежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в2-3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрываютпропущенные 2-3 нити рабочей ниткой.


Владимирский шов - "верхошов" выполняется на льняных тканях, на сукне, шерсти. Этот шов вышивают в 6-8 ниток мулине или шерстяной нитью оттенками красного, синего, желтого, зеленого цветов. Сначала нить нужно закрепить в нижней части обшиваемого контура. Затем сделать первый небольшой стежок поверх контура и затянуть нитку до образования гладьевого стежка. Остальные стежки выполнять на небольшом расстоянии друг от друга. Стежки на лицевой стороне должны лежать не очень плотно друг к другу, но чтобы не было видно просветов ткани. Направление стежков выбирают в зависимости от схемы и формы узора. На лицевой стороне стежки выполнять от центра контура к краю, с изнаночной стороны это будут ряды мелких стежков в виде пунктира по краю узора.

Теневая гладь. Здесь главная задача передать с помощью стежков и цветов ниток чередование света, полутеней и теней на вышивке. Стежки могут быть какими угодно, важно выдерживать правила - освещенные участки вышивки вышиваются светлыми тонами, затемненные - темными, полутень - плавным переходом светлых тонов к темным. Для такого плавного перехода стежки вышиваются различной длины, оставляя небольшие промежутки. Направление стежков определяется рисунком. При выполнении темной тени эти промежутки вышиваются светлыми тонами, частично закрывая вышитые ранее стежки. Для светлой тени - темными. В итоге, благодаря затенению, создается рельефность, объем и живописность.


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 17

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2025